ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
    Адрес объекта:
    Санкт-Петербург г.Ломоносов ул.Победы, д.34, к.2, Литер.А
    Назначение объекта:
    учебное
    Площадь:
    2768 м2

    Вид детского сада

    Вид детского сада


Перечень средств обучения и их группировка по центрам активности для детей дошкольного возраста
    Адрес объекта:
    198412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, к.2, лит.А
    Назначение объекта:
    Таблица для сравнительного анализа содержания ППРС
    Документ (PDF; 916.46 Кб )
    Заведующ ий ГБДОУ №21 М.Н. Булгакова Подписано цифровой подписью: Заведующий ГБДОУ №21 М.Н. Булгакова


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Предлагаем ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание ГБДОУ детского сада № 21 маломобильных граждан и лиц с ОВЗ. Наша страница на сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга" - www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=4349@dsObjectsSISpr


    АДРЕС ОБЪЕКТА. РЕЖИМ РАБОТЫ

    Адрес: 198412, г. Санкт-Петербург, г.Ломоносов ул.Победы д.34 к.2 лит.А

    Режим работы: по рабочим дням (пн - пт), с 7.00 до 19.00


    СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ НА ОБЪЕКТЕ

    Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги (на объекте) осуществляется с помощью сопровождения, в том числе оказания помощи в преодолении барьеров силами сотрудников учреждения, которых можно вызвать по тел. +7 (812) 423-54-67 (данная категория получателей услуг отсутствует)

    В целом состояние доступности объекта оценивается как доступное частично для инвалидов с нарушениями слуха и нарушениями в умственном развитии; доступное условно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов с нарушениями зрения; временно недоступное для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

    Вход в здание доступен условно для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, и инвалидов с нарушениями зрения. Для остальных категорий инвалидов - доступен полностью.

    Пути движения внутри здания временно недоступны для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для остальных категорий инвалидов - доступны полностью.

    Зона предоставления услуг доступна всем категориям инвалидов.

    Санитарно-гигиенические помещения доступны частично для инвалидов с нарушениями слуха и инвалидов с нарушениями в умственном развитии; доступны условно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов с нарушениями зрения; временно недоступны для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

    У входа на территорию объекта установлена тактильная вывеска с наименованием учреждения и режимом работы


    СОТРУДНИКИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ НА ОБЪЕКТЕ

    Шипилова Татьяна Ивановна, кастелянша

    Перетятько Валентина Анатольевна, машинист по стирке белья

    Тел.: +7 (812) 423-54-67

    Должностное лицо, ответственное за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объектов учреждения:

    Малахова Оксана Аркадьевна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части

    Тел. +7 (812) 423-54-67


    НАЛИЧИЕ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА ИНВАЛИДОВ
    Парковка для автотранспорта инвалидов на территории учреждения или в непосредственной близости от него отсутствует.

    Есть возможность поставить личный транспорт на территории, расположенной возле детского сада (заезд с ул. Победы). Территория не оборудована специальными местами для личного автотранспорта инвалидов.


    ИНФОРМАЦИЯ О ПУТЯХ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ

    Ближайшая к учреждению остановка общественного транспорта -

    остановка "Квартал "Южный":

    от ст. м. "Автово" - Экспресс-автобус: 204Э

    от ж/д. ст. "Ораниенбаум-1" - автобусы №№ 3л и 7л;


  • Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг (PDF; 268.86 Кб )
  • Схема передвижения от остановки к учреждению

    Схема передвижения от остановки к учреждению


    Телефон вызова сопровождающих к месту получения образовательных услуг

    Телефон вызова сопровождающих к месту получения образовательных услуг


    Кнопка вызова сопровождающих к месту получения услуг лицам с ОВЗ, инвалидам

    Кнопка вызова сопровождающих к месту получения услуг лицам с ОВЗ, инвалидам


    Зрительный маркер на стеклянной двери

    Зрительный маркер на стеклянной двери


    Маршевые маркеры на лестничном пролёте

    Маршевые маркеры на лестничном пролёте


    Помещение для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ

    Помещение для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ


    Помещение доступа получателя услуг - медицинский кабинет

    Помещение доступа получателя услуг - медицинский кабинет


    Указатель "выход"

    Указатель "выход"




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-дефектолога/педагога-психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    9 м2

    Кабинет учителя-дефектолога/ педагога-психолога

    Кабинет учителя-дефектолога/ педагога-психолога


    Система «Нумикон» - специально разработанная методика при обучении основам математики. Числа представлены формами-шаблонами, окрашенными в разные цвета, что делает их доступными для зрительного, тактильного восприятия. Дети с удовольствием изучают состав числа, используя разноцветные шаблоны - действия с числами становятся наглядными и осязаемыми. Это позволяет успешно обучать не только детей с нарушением зрения, но детей с синдромом Дауна основам математических знаний.

    Система «Нумикон» - специально разработанная методика при обучении основам математики. Числа представлены формами-шаблонами, окрашенными в разные цвета, что делает их доступными для зрительного, тактильного восприятия. Дети с удовольствием изучают состав числа, используя разноцветные шаблоны - действия с числами становятся наглядными и осязаемыми. Это позволяет успешно обучать не только детей с нарушением зрения, но детей с синдромом Дауна основам математических знаний.


    Игровой набор психолога, который состоит из большого количества деревянных брусков с желобками, цветных геометрических форм. Педагог учит детей отличать фигуры, видеть общий фон, находить сходства и отличия в предметах, взаимосвязь между действием и результатом.

    Игровой набор психолога, который состоит из большого количества деревянных брусков с желобками, цветных геометрических форм. Педагог учит детей отличать фигуры, видеть общий фон, находить сходства и отличия в предметах, взаимосвязь между действием и результатом.


    Песочная терапия - игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. В качестве песочницы используется стол с подсветкой. Размер песочницы (50х70х8см.) соответствует объему поля зрительного восприятия. В комплект входит набор цветного песка.

    Песочная терапия - игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. В качестве песочницы используется стол с подсветкой. Размер песочницы (50х70х8см.) соответствует объему поля зрительного восприятия. В комплект входит набор цветного песка.


    Сухой бассейн - множество цветных шариков в бассейне привлекает внимание ребенка и помогает установить с ним контакт. Игры с шариками помогают малышам совершенствовать моторные навыки, познакомиться с цветом, количеством.

    Сухой бассейн - множество цветных шариков в бассейне привлекает внимание ребенка и помогает установить с ним контакт. Игры с шариками помогают малышам совершенствовать моторные навыки, познакомиться с цветом, количеством.


    Интерактивный стол-парта, Смарт-доска. Дети могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать.

    Интерактивный стол-парта, Смарт-доска. Дети могут выполнять различные интерактивные задания, конструировать, рисовать.


    Дидактические игры на развитие цветовосприятия

    Дидактические игры на развитие цветовосприятия


    Игровой набор педагога-психолога на развитие графо-моторных навыков

    Игровой набор педагога-психолога на развитие графо-моторных навыков


    Коррекционное занятие учителя-дефектолога с использованием системы "Нумикон" для развития математических представлений у детей с нарушением зрения

    Коррекционное занятие учителя-дефектолога с использованием системы "Нумикон" для развития математических представлений у детей с нарушением зрения


    Прозрачный мольберт («прозрачное чудо») – арт-терапевтический метод в работе педагога-психолога. Прекрасный дидактический материал для рисования, развития цветовосприятия. У психолога работа с прозрачным мольбертом направлена на развитие психических процессов ребенка, обогащение сенсорного опыта. Цвет имеет огромное психо-эмоциональное воздействие на развитие ребенка дошкольника, недаром в психологической практике используют рисуночный тест, цветовой тест Люшера и диагностику Ореховой «Разноцветные домики». Цветовосприятие - это, прежде всего, инструмент к познанию окружающего мира.

    Прозрачный мольберт («прозрачное чудо») – арт-терапевтический метод в работе педагога-психолога. Прекрасный дидактический материал для рисования, развития цветовосприятия. У психолога работа с прозрачным мольбертом направлена на развитие психических процессов ребенка, обогащение сенсорного опыта. Цвет имеет огромное психо-эмоциональное воздействие на развитие ребенка дошкольника, недаром в психологической практике используют рисуночный тест, цветовой тест Люшера и диагностику Ореховой «Разноцветные домики». Цветовосприятие - это, прежде всего, инструмент к познанию окружающего мира.


Кабинет учителя-логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    9 м2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


Кабинет аппаратной и компьютерной коррекции зрения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    18 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    18 м2

    Компьютерная коррекция

    Компьютерная коррекция


    Аппаратная коррекция

    Аппаратная коррекция


    Коррекция зрения

    Коррекция зрения


    Специалисты используют в плеоптическом и ортоптическом лечении современное медицинское оборудование

    Специалисты используют в плеоптическом и ортоптическом лечении современное медицинское оборудование


    Компьютерные коррекционные программы

    Компьютерные коррекционные программы


Музыкально-спортивный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    107 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    107 м2

    Музыкальный зал. Театрализация

    Музыкальный зал. Театрализация


    Музыкальный зал. Музыкально-дидактические игры

    Музыкальный зал. Музыкально-дидактические игры


    Музыкальный зал. Театр би-ба-бо

    Музыкальный зал. Театр би-ба-бо


    Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья

    Бодрящая гимнастика. Тропа здоровья


    Спортивный зал.

    Спортивный зал.



Сведения о наличии библиотек
Передвижная Санкт-Петербургская Государственная библиотека для слепых и слабовидящих
    Адрес:
    197198 Санкт-Петербург, ул.Шамшева, д. 8
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    280

    Передвижная библиотека

    Передвижная библиотека


Пищеблок
    Адрес:
    198412 Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы д.34 кор.2
    Площадь:
    70 м2
    Количество мест:
    235

    c184bc9a-68ba-4140-b667-21074c31c825.jpg

    c184bc9a-68ba-4140-b667-21074c31c825.jpg


Медицинский блок (кабинет врача/медицинской сестры, процедурный кабинет, офтальмологический кабинет)
    Адрес:
    в здании ГБДОУ
    Площадь:
    41,8 м2
    Количество мест:
    235


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Площадь:
    304 м2

    Использование Парашюта в играх на спортивной площадке

    Использование Парашюта в играх на спортивной площадке


    Проведение игр и эстафет

    Проведение игр и эстафет


    Игры по станциям на территории детского сада

    Игры по станциям на территории детского сада


    Утренняя гимнастика в летний период

    Утренняя гимнастика в летний период


    Автогородок используется не только для формирования у обучающихся правил безопасного поведения на дороге, но в летний период используется как площадка для проведения утренней и бодрящей зарядки.

    Автогородок используется не только для формирования у обучающихся правил безопасного поведения на дороге, но в летний период используется как площадка для проведения утренней и бодрящей зарядки.


    Зелёный ландшафт территории детского сада позволяет в летний период использовать его как футбольное поле, на котором проходят "Малые чемпионаты дошкольников". В качестве тренеров-судей выступают родители - папы наших обучающихся.

    Зелёный ландшафт территории детского сада позволяет в летний период использовать его как футбольное поле, на котором проходят "Малые чемпионаты дошкольников". В качестве тренеров-судей выступают родители - папы наших обучающихся.


    Разметка 30 м для бега и метания мяча на дальность

    Разметка 30 м для бега и метания мяча на дальность


    Беговелы

    Беговелы


    Использование уличного спортивного оборудования в любое время года

    Использование уличного спортивного оборудования в любое время года


Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    189412 Санкт-Петербург, г.Ломоносов, ул.Победы, д.34, порп.2, лит.А
    Площадь:
    100 м2
    Описание:

    Основными задачами объекта спорта являются:
     реализация учебного плана в рамках занятий по физической культуре, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна;
     повышение роли физической культуры в оздоровлении воспитанников, предупреждение заболеваемости и сохранения их здоровья;
     формирование привычки здорового образа жизни,
     организация и проведение спортивных мероприятий: спортивных досугов, спортивных соревнований и т.д.
    Режим работы спортивного зала утверждается заведующим образовательной организации.
    В физкультурном зале занятия проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем.
    При проведении в физкультурном зале соревнований и праздников с участием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятия возлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или на одного из воспитателей).
    Правила поведения в физкультурном зале:
     воспитанники приходят в физкультурный зал на ООД или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;
     воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;
     запрещается громко кричать, шуметь, толкаться, использовать не по назначению спортивные снаряды (шведскую стенку, спортивные тренажеры и т.д.).


    Воспитанники детского сада постоянные участники Всероссийского конкурса "К здоровой семье через детский сад и школу", Лауреаты и Победители в номинации "Социальное партнерство с семьей по формированию привычки здорового образа жизни"

    Воспитанники детского сада постоянные участники Всероссийского конкурса "К здоровой семье через детский сад и школу", Лауреаты и Победители в номинации "Социальное партнерство с семьей по формированию привычки здорового образа жизни"


    Проведение игр и эстафет

    Проведение игр и эстафет


    Индивидуальные занятия

    Индивидуальные занятия


    Массовые мероприятия

    Массовые мероприятия


    Групповые занятия

    Групповые занятия



О средствах обучения и воспитания
Музыкально-спортивный зал
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

    Все доступные детям помещения ДОО, включая группы, залы, коридоры и лестницы, используются для развития детей (оформляются развивающими схемами, модулями, детскими работами, рисунками и т.д.)


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 731.44 Кб )
  • Тематические выставки детских рисунков на лестничных пролетах

    Тематические выставки детских рисунков на лестничных пролетах


    Магнитные модули для конструирования

    Магнитные модули для конструирования


    Схемы различной сложности

    Схемы различной сложности


    Схемы для прослеживания на фланелеграфе

    Схемы для прослеживания на фланелеграфе


Метеоплощадка

    Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.
    Основными целями использования метеоплощадки в образовательном процессе являются:
    Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними.
    Формирование представлений об универсальной ценности природы.
    Воспитание потребности в общении с природой.
    Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания.
    Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении дошкольников с родным краем.


  • Метеоплощадка _1

    Метеоплощадка _1


    Метеоплощадка_2

    Метеоплощадка_2


    Метеоплощадка 3

    Метеоплощадка 3



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В основе охраны здоровья детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья лежат идеи «педагогики здоровья» которая представляет собой целостную здоровьесозидающую педагогическую систему, основанную на приоритете ценности здоровья воспитанников в образовательном процессе:
    - Переход от концепции сохранения здоровья к парадигме его формирования и развития.
    - Поиск педагогических путей и способов, направленных именно на воспитание детей здоровыми, а не только восстановление или поддержание адекватного уровня их здоровья; осуществление не только медицинских процедур, связанных с сохранностью здоровья, но и воспитание, направленное на формирование ответственного отношения ребенка к собственному здоровью, потребности в его сохранении и развитии.


  • Положение о службе здоровья (PDF; 382.57 Кб )
    Заведующий ГБДОУ №21 М.Н. Булгакова Подписано цифровой подписью: Заведующий ГБДОУ №21 М.Н. Булгакова
  • Положение о создании условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (PDF; 369.55 Кб )
    Заведующий ГБДОУ №21 М.Н. Булгакова Подписано цифровой подписью: Заведующий ГБДОУ №21 М.Н. Булгакова

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в коррекционно-образовательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются мультимедийные средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивная парта, компьютеры и ноутбуки, электронный микроскоп, принтер, сканер. Работает официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих.
    Дидактические особенности ТСО:
    1) обеспечение высокой эффективности коррекционно-образовательного процесса,
    2) высокая информационная насыщенность ТСО,
    3) рациональное использование времени, повышение продуктивности учебного процесса,
    4) возможность преодолевать временные и пространственные соотношения.
    Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, в том числе с использованием сети Интернет.

    Кабинет аппаратной и компьютерной коррекции/врача-офтальмолога:
     Компьютерные программы: Плеоптика 2+; Контур; «eYe»; Визус 2; Релакс;
     Контур;
     ПК – 2 шт.;
     Аппарат Синоптофор СНИФ для лечения детей с нарушением зрения;
     Макулотестер МТП-2;
     Мобиноскоп МБС-02;
     Диоптриметр оптический ДО-3;
     Цветотест для исследования бинокулярного зрения ЦТ-1;
     Макулостимулятор «Иллюзион»;
     Бивизотренер БВТР-02;
     Прибор ПОЗБ-1;
     Офтальмоскоп ручной универсальный ОР-3Б;
     Офтальмометр ОФ-3 и т.д.