Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка. Основные этапы индивидуального сопровождения: сбор информации о ребенке; анализ полученной информации; совместная выработка рекомендаций; консультирование всех участников сопровождения; решение проблем.
В соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО при реализации Программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей (мониторинг), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Виды мониторинга:
- педагогическая диагностика
- психологическая диагностика
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения задач:
- индивидуализации образования каждого воспитанника;
- оптимизации работы с группой детей.
Результаты психологической диагностики (изучение индивидуально-психологических особенностей детей) используются для:
- психологического сопровождения развития;
- квалифицированной коррекции развития.
По результатам педагогической диагностики в группах общеразвивающей направленности, воспитатели ДОУ проводят индивидуальную и подгрупповую работу, направленную на освоение программы дошкольного образования.
В группах для детей с ОВЗ проводится углубленная психолого-педагогическая диагностика. В соответствии с составленным листами индивидуального сопровождения, а в случае необходимости, индивидуальными образовательные маршрутами, предусмотрена коррекционная работа на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ОВЗ осуществляется через тесное сотрудничество логопедов, дефектологов, педагога-психолога, воспитателя и врача.
Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников в ДОУ осуществляются следующие формы взаимодействия специалистов:
- Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих мероприятий с учетом рекомендаций других специалистов.
- Организация предметно-развивающего пространства (оснащение кабинетов учителей-дефектологов, учителя-логопеда, педагога-психолога, разработка дидактических материалов и пособий и др.).
- Консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ (теоретические и практические семинары, консультации, составление рекомендаций, оформление наглядно - информационных материалов и др.).